Абзетцеры в Воскресенком районе

В середине декабря решили немного развеяться и посетить с один из известных уголков Подмосковья – Воскресенские карьеры с огромными экскаваторами-абзетцерами.
Первоначально, рассматривая отчеты побывавших в этих местах, решили, что название места происходит от немного исправленной фразы «Огромные – просто абзеццц!!!», однако поиск в И-нете показал несколько другое

Абзетцер (нем. Absetzer, от absetzen — отодвигать), многочерпаковый экскаватор для выемки и перемещения пустых пород на отвалах карьеров. Абзетцер бывают черпаковые (разгрузочный механизм — горизонтальная черпаковая рама) и черпаковоленточные.
Производится с ковшовой рамой в качестве зачерпывающего и отсыпающего механизма или со специальным устройством для зачерпывания породы (ковшовая цепь или ротор) и консольной фермы с конвейером для отсыпки. Ковшовые цепи применимы только для отсыпки отвального уступа ниже уровня стояния (нижняя отсыпка), ленточные — как для нижней, так и для верхней отсыпки. Высота уступов при нижней отсыпке для ковшовых цепей составляет 10—15 м, для ленточных — до 40—60 м; при верхней отсыпке для последних высота уступов составляет 20—30 м.

В 10 утра не спеша тронулись из Чехова в сторону Малого бетонного кольца, а по нему в сторону Воскресенска.
Остановились в Малино, зашли в местный магазин, купили окорочек, хлеб, пару йогуртов. В магазине старинная советская система расчетов, за прилавком выбираешь товар, запоминаешь цену, едешь в кассу, там выбивают чек, с чеком идешь назад в отдел и забираешь покупки, Елочка три раза прошла этот не простой путь, сначала за хлебом, потом соком, а на последок решила купить шоколадку.
На подъезде к Воскресенску началась зима, дорога была покрыта льдом, по обочинам лежал снег.
Попетляв немного по городу и поселку завода, выехали к кладбищу, от него через лес по карте была обозначена грунтовка, ведущая к нужному нам месту. Нам, в общем то повезло, был легкий мороз, в противном случае дорога явно не проходима для стандартной легковушки, а вот любители джипинга могут внести весной-осенью некоторое разнообразие в поездку.
Минут через 10 выехали к ж.д, повернули в право и через 500м оказались на базе «Нефтегазстроя», от которой дорога шла на карьер. Первые метры дороги за базой разбиты тяжелой техникой, это самый сложный участок дороги, дальше вдоль полотна ж.д уложены плиты.

IMG1

Примерно через два км въехали на карьер и увидели цель нашего путешествия

IMG_1258

В общем то размеры не поразили, хотя экскаваторы действительно большие.

Больше всего поражает количество и хитросплетение тросов.
Походили, смотрели его со всех сторон, и пошли смотреть второй.
Второй экскаватор – типа «драг-лайн», предназначен для вскрышных работ, т.е среза верхнего слоя грунта и отвела его в отработанную часть карьера
Драгла?йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 80 м?. Оборудуется, как правило, шагающим ходом. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве. Гибкая подвеска ковша и легкая решетчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства другими типами экскаваторов или погрузчиками. Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе строительных экскаваторов.
Хочется отметить, что оба экскаватора в плане размеров не являются чем-то сверхестественным, встречаются настоящие монстры весом более 7 тыс. тонн.
В плане спорта драглайн выглядел более заманчиво, из-за площадки на самом верху стрелы
Так это смотрится снизу

IMG_1271_0

А вот и сама лестница в небо

IMG_1262

Подъем занял не более 5 минут, включая время на уговоры……
Сверху карьер и первый экскаватор выглядят интереснее

IMG_1255

IMG_1258

Закончив наружный осмотр, пытаемся понять, что внутри у этих железяк, но двери закрыты, довольствуемся осмотром через стекло

IMG_1263_0

Немного походив вокруг, и порассуждав, о том, как эта штука шагает вернулись к первому экскаватору, зашли в комнатку и напросились осмотреть внутренности.
Хозяин любезно разрешил, предупредив, чтобы ничего не трогали.
Внутри двухуровневый машинный зал, и две кабины управления, достаточно чисто для машины с таким сроком эксплуатации

IMG_1278

Комнаты управления оборудованы грамотно, в каждой есть большой лежакJ, на стенах – схемы работы экскаватора.

IMG_1276

Елочка посидела в кресле за пультом, сделав вид, что рулит огромной машиной.
Чуть позже на верх к нам поднялся хозяин, рассказал, что машина обслуживается двумя машинистами, один управляет ковшами, второй отвечает за погрузку в вагоны, еще в смене начальник и ремонтная бригада, что работает машина, не смотря на огромные размеры, достаточно тихо, что сейчас она на ремонте, т.к. комбинат, которому принадлежит карьер и экскаваторы, не может согласовать землеотвод новой территории – захватки под карьер, и следовательно, работы нет, но весной обещают выделить дополнительный участок, и тогда работа пойдет полным ходом.
Поблагодарив хозяина за экскурсию и попрощавшись, тронулись в обратную дорогу, решили не испытывать судьбу и поехать традиционной дорогой, через Елкино.

IMG2

Рейтинг этого места
[Голосов: 4 Рейтинг: 3.8]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*