Московское море

В Московской области в районе  г. Дубна простирается Иваньковское водохранилище, в народе называемое Московским морем. Длина водохранилища около 120 км, и в ширину достигает 5. И вот на этом водном пространстве живёт жизнью морской около 10 островов, на один из которых отправились и мы со своей командой.

343834

Приехав на ст. Большая Волга, мы отправились в близлежащие магазины за провизией и после уже к пристани, где нас должен был поджидать катер. Прошло немного времени и водное такси уже несло нас по водной глади в голубую даль. Около получаса мы неслись, минуя остров за островом, пока не завидели прекрасное обустроенное место с хорошим выходом в море. Тут мы и причалили к берегу  и начали ставить лагерь. Остров тот назывался местными «А», и являлся обитаемым – здесь располагалась база отдыха «Электрон». Мы же были левее её, отрезанные от неё небольшим болотцем. Видимо поэтому, здесь можно ещё отдохнуть дикими туристами как мы. Левее от Базы по берегу располагается много других ещё более комфортабельных стоянок, мы прям, пожалели, что не осмотрелись сразу, а  на одной из них есть даже походная баня. И вообще места на острове очень красивые, это редкое сочетание голубой бескрайней глади и лесистых берегов стоит того, чтобы любить природу. После разведки диких берегов острова мы отправились в жилую его часть – базу отдыха «Электрон». У нас сложилось впечатление, что мы прошли через временной портал и оказались в 80 годах, когда Россия ещё была СССР. Постройки домов и корпусов, дорожки и беседки, люди, гуляющие по базе – всё напоминало советскую эпоху.  Но, тем не менее, много полезного мы нашли здесь для себя. Например, столовую и питьевую воду, которая под конец у нас закончилась, хорошо оборудованную пристань  с новенькими катерами, патрулирующими отсюда в Дубну и обратно, прокат лодок, катамаранов и настольных игр, маленького тенниса и бадминтона. Конечно, всем этим мы не успели воспользоваться, но что-то сильно нам облегчило жизнь на острове.

84147

На этом разведка обоих сторон была закончена и началась более активная часть – подводная охота. Всё оборудование было при нас, оставалось надуть  резиновую лодку, взять подводное ружье, маску, ласты, очки и отправиться в море за добычей. Нам пришлось пройти около 50 метров, чтоб вода нам стала по колено, пройдя ещё 50, мы решили приступить к охоте. Первым новобранцем объявился  я и, смело, напялив все необходимое, бросился с подводным ружьём за рыбой. Первое, что я увидел – это зелёный непроглядный фон с кучей соринок, и даже на расстояние 5 сантиметров нельзя было ничего рассмотреть. Уже расстроенный я вынырнул на поверхность, как неоткуда не возьмись, мне по голове ударила рыба своим носом прямо в темечко. На радостях начал ловить проказницу и под громкие аплодисменты с лодки гордо держал свою добычу в руках.  Больше нам не удалось ничего поймать, и мы отправились обратно на остров. Нас там ожидали другие участники похода и видимо были уже голодными. И вот мы подплываем и под звуки барабанов выходим на берег как победители и убежденные в себе охотники.  Нас весело встречают, и мы начинаем думать, как же готовить эту рыбу. Через какое-то время  понимаем, что рыба та больна и есть её –  не рекомендуется.  Так как у нас было и другой еды вдоволь , то сильно не расстроились и начали готовить ужин. Впереди предстояло ещё много интересного. Вкусно поев на природе с видами на морскую гладь, по соседству с необычно красивыми берёзами, наша дружная компания двинулась в сторону базы «Электрон», чтобы развеяться и провести экскурсию для других участников, которые там ещё не были.  Как оказалось, мы были не одни такие, практически весь дикий берег решил погостить на базе и окунуться в советскую эпоху.  Как и полагалось в советские времена, по вечерам играли музыку и танцевали. На одну из таких дискотек попали и мы. И под песни 80 -90-х начали выплясывать  танцы уже совсем не этого времени. Часа через два мы срочно ретировались, так как пьяных бабок потянула на совсем не старых ребят.  У себя в лагере мы решили продолжить дискотеку и, достав барабаны и губную гармонику, дали концерт живой музыки, после чего все благополучно отправились спать.

001_4b

На следующий день мы уже прощались с островом, и жалели, что не поехали сюда на 2 ночи. Ну что ж, будем знать, и вы люди знайте мало сюда ехать на одну ночь!  Катер приплыл за нами, немного опоздав, и мы стали побаиваться, что опоздаем на электричку, но водитель нашего водного такси втопил не на шутку. И мы стали уже бояться совсем по другому поводу. Позже, когда благополучно выбрались на родной дубнинский берег, поинтересовались о скорости нашей транспортировки, оказалось 60 км/ч. А на воде кажется, что целых 200!  На этой ноте наше путешествие заканчивалось, и входило в привычное русло – дорогу обратно, в Москву.